Оценка вебсайта потенциального поставщика
Как мы уже писали выше, в современном мире, часто информацию о поставщике люди находят в интернете. В этом случае, как говорят в народе, людей встречают по одежке, а компании встречают по сайту. Как уже отмечалось в предыдущей статье:
- Сайт должен быть!
Информатизация и интернетизация, уже давно и прочно внедрились в жизнь людей и бизнеса, и анализировать наличие или отсутствие сайта просто не имеет смысла.
Если сайта нет - работать с такой компанией не нужно в принципе.
Но наличие сайта - далеко не панацея. Изготовление простого сайта это дело нескольких часов и небольшой суммы денег, и мошенники уже давно и активно используют сайты в своих схемах. Поэтому нужно анализировать качество сайта.
Следовательно:
- Сайт должен быть хорошим.
Если с первым пунктом все понятно, то по второму может возникнуть вопрос, а что такое хороший сайт?
Хороший сайт – это информативный и удобный сайт, который позволяет пользователю найти ответы на интересующие его вопросы: о компании, о роде ее деятельности, позволит ознакомиться с товарами и предоставляемыми услугами , о расположении офиса, склада, производственных мощностей. Современные сайты дают возможность связываться с компанией различными способами, помимо обычной телефонии. Это формы обратной связи, чат, функция «Заказать звонок» и т.д.
Содержать полезный функционал, например калькулятор металлопроката, позволяющий рассчитать вес металлопроката или трубы и перевести из тонн в метры или наоборот. Калькулятор доставки. Справочную информацию, такую как чертежи, ГОСТы и т.д.
Как известно, у айсберга, помимо видимой части, есть еще основная, та, что находится под водой. Так же и сайт можно оценивать не только по тому, что мы видим на экране компьютера, но и по параметрам, которые в глаза не бросаются. В формате данной статьи, широко данную тему раскрыть не получится. Укажем лишь на основные.
- Срок существования доменного имени. На сайте одного из регистраторов доменных имен или воспользовавшись специальным сервисом WOIS, можно посмотреть информацию о владельце домена и о дате его регистрации. Что это дает? Например, компания заявляет, что она работает на рынке 5 лет, домен зарегистрирован месяц назад. Это повод задуматься? Повод.
- Размер сайта. Количество проиндексированных страниц. Чем больше сайт, тем, как правило, он информативнее и интереснее. Если сайт, принадлежащий компании, которая по ее словам, существует, многие годы и ведет серьезный бизнес, содержит 10 страниц, то в лучшем случае это может говорить о том, что компания совершенно не уделяет внимание сайту и интернет маркетингу.
- Индексы тИЦ и PR. Или как их называют в среде IT специалистов – «пузомерки». Это индексы которые изобрели поисковые системы (тИЦ –яндекс, PR - google). Говоря простым языком – это некий рейтинг, для оценки полезности и авторитетности интернет ресурса поисковой машиной. Для того чтобы получить минимальный индекс нужно время, на получение более-менее весомого индекса, времени потребуется гораздо больше, должны пройти месяцы и годы. Все это время сайт должен быть в поле зрения поисковых систем и развиваться. При этом на него должны ссылаться сторонние качественные интернет-ресурсы. Чем больше «пузомерки», тем сайт более информативен, дольше существует и интересен пользователям.
Сайты, слепленные мошенниками на скорую руку, никогда не бывают качественными, информативными, многостраничными ресурсами, на старых доменных именах, с большими показателями тИЦ и PR.
Читать следующий пункт Оценка профессионализма сотрудника поставщика